Главная · Статьи · Файлы · Фото галерея · Видео онлайн
Библиотека
По авторам
По жанрам
Поиск по названию
Навигация
Главная
Статьи
Файлы
Обратная связь
Фото галерея
Видео онлайн
Поиск

Работа
Заказать сайт или программу

Примеры работ
Последние статьи
Технология уничтожения
«Мы – русские»
Ф.М. Достоевский - Д...
Европа против России...
Первые английские ко...
Reklama

Библиотека - по авторам
Александр Казанцев

Александр Казанцев



Произведения


Биография




Ранний период

Александр Петрович Казанцев родился 2 сентября 1906 года в Акмолинске. Окончил Томский технологический институт, работал инженером-механиком на Белорецком металлургическом заводе, затем занялся изобретательством и перешёл на работу во Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики. В 1939 был главным инженером промышленного отде­ла советского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Об этой выставке он написал свой первый очерк («Новый мир», 1939, № 12).

Участник Великой Отечественной войны. Прошел путь от рядового до полковника, в конце войны был уполномоченным Государственного комитета обороны — демонтировал в Австрии заводы, работавшие на нацистов, и направлял их в СССР. Изобрел танкетку, управляемую по проводам, использовавшуюся при прорыве блокады Ленинграда. На Поклонной горе, в музее Великой Отечественной войны, представлен её экземпляр.

Первые шаги в литературе

В фантастике дебютировал в 1936 году, заняв 1-е место на конкурсе киносценариев с написанным вместе с директором Ленинградского Дома учёных И. С. Шапиро сценарием фантастического фильма «Аренида», который позже стал сюжетной основой романа «Пылающий остров».

Публикация романа (в 1940—1941 годах его печатала с продолжением газета «Пионерская правда») стала началом 60-летней литературной карьеры Александра Казанцева. Уже в 1941 году появляется в печати фрагмент его романа «Арктический мост» (полностью опубликован в 1946 году), в 1952 году издается «Мол „Северный“» (переработан в 1956 году в роман «Полярная мечта», а в 1970 году — в роман «Подводное солнце»), а в 1964 году — роман «Льды возвращаются».

Казанцев очень точно и совершенно буквально воспринял эстетические и идеологические установки своего времени, и его романы идеально соответствовали «линии партии». Вместе с тем он боролся против гегемонии так называемой «фантастики ближнего прицела», за «космическую» фантастику. Роман «Внуки Марса» (1959, другое название — «Планета бурь»), был экранизирован Павлом Клушанцевым в 1962 году под названием «Планета бурь».

После выхода в свет революционной «Туманности Андромеды» Ивана Ефремова в советской фантастической литературе происходили серьёзные изменения, которые Казанцев чувствовал, но эстетически и идеологически принять их не мог, а потому занял позицию активного консерватизма, которой последовательно придерживался всю оставшуюся жизнь. В конце 1970-х — начале 1980-х гг. А. Казанцев был фактически одним из рецензентов Роскомиздата в области фантастических произведений

Научно-популярные публикации

Казанцев проявлял большой интерес к загадкам науки и трактовал их по-своему. Он опубликовал ряд статей, эссе и художественных произведений, посвящённых загадке Тунгусского метеорита (Взрыв, Гость из космоса, Тунгусская катастрофа: 60 лет догадок и споров). В них он высказывал версию, что метеорит на самом деле был кораблем инопланетных пришельцев, который взорвался при посадке. Казанцев указывал на сходства атомного взрыва в Хиросиме и взрыва метеорита, что, по его мнению, свидетельствовало в пользу искусственной природы этого тела.

Помимо этого, Казанцев интересовался гипотезой о палеоконтактах, собирал информацию о легендах и археологических находках, которые могли бы подтвердить эту гипотезу, писал статьи и эссе. Казанцева можно назвать одним из пионеров советской уфологии

Поздние годы

Возвращение Казанцева к активной литературной работе состоялось в начале 1970-х. В этот период им написаны романы «Сильнее времени» (1973), «Фаэты» (1974), «Купол Надежды» (1980), которые по-прежнему были строго выдержаны с идеологической точки зрения[4]. В это время выходят несколько собраний сочинений Казанцева, а сам он становится одним из активных «моторов» так называемой «молодогвардейской» школы фантастики.

В 1981 году Казанцев публикует автобиографию — весьма характерный документ, по которому вполне можно составить представление о том, какую роль отводил себе писатель в истории науки и литературы. В том же 1981 году за вклад в развитие фантастики Казанцев был удостоен премии «Аэлита».

Иллюстратором многих его произведений был московский художник Виталий Лукьянец.

В 1980-е годы Александр Казанцев издает романы о Пьере Ферма («Острее шпаги», 1984) и о Сирано де Бержераке («Клокочущая пустота», 1986), где пытается соединить свои обычные фантастические идеи с антуражем «мушкетерского» исторического романа. Произведения следующих лет вполне укладываются в уже освоенные им темы — это трилогия коммунистических утопий «Тайна нуля», «Донкихоты Вселенной» и «Спустя тысячелетие» (переизданы в 1997 году), дилогия «Иномиры» (1997) и историко-фантастическая дилогия «Звезда Нострадамуса» (2000). В 2001 году был издан также фантастико-автобиографический роман «Фантаст», написанный в соавторстве с сыном Никитой Казанцевым.

Александр Петрович Казанцев скончался 13 сентября 2002 года на своей даче в Переделкино. Похоронен в Москве на Введенском кладбище.


Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 1
Не активированный пользователь: 0
новичок: AMD
Статистика
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100


PR-CY.ru
Protected by Copyscape Online Plagiarism Checker
Back To Top Back To Top Back To Top

Best Viewed 1280x1024